СТАТЬИ ОБ УНИВЕРСИТЕТЕ

Закрыть
поделиться статьёй:
Анжела Путылина

Поиск работы в разгар экономического кризиса для человека, который ни разу активно не выходил на рынок труда - двойной вызов! Тем не менее, мне удалось найти новую работу в компании моей мечты, поэтому хотела бы коротко поделиться историей своего успеха.

Новый год для меня начался непредсказуемо. Получив MBA диплом WU Executive Academy в октябре прошлого года, была полна сил и желания применить полученные навыки в компании Johnson & Johnson, которая поддерживала моё двухлетнее обучение. Тем не менее, жизнь внесла свои коррективы - и  начавшаяся глубокая реструктуризация компании выбросила меня на рынок труда.  Я расценила это как возможность взять паузу, переосмыслить свои профессиональные и личные  цели, чтобы найти лучшую компанию для дальнейшего развития. Более того, диплом MBA в Marketing & Sales  придавал мне уверенность и смелость в поиске новых решений. Я впервые задумалась о смене индустрии и даже сферы своей деятельности.  

Сформулировав свою стратегию по поиску компании своей мечты, я пошла традиционным путём, обратившись в различные агентства по подбору  персонала, в том числе и зарубежные. Также обновила свой профиль в  LinkedIn, зарегистрировалась на сайте HeadHunter, обратились через социальную сеть с просьбой о рекомендациях хороших работодателей. В течение трёх месяцев познакомилась с большим количеством  специалистов по подбору персонала,  регулярно проходила интервью, заполняла  психологические тесты, мотивационные опросники, готовила бизнес-кейсы, делала самопрезентации, собирала обратную связь. Каково же было моё удивление, когда все обсуждаемые вакансии по тем или иным  причинам, преимущественно мало от меня зависящим, не привели к получению предложения по работе. Я получила новый опыт, могу провести продуктивный семинар на тему трудоустройства в России, но, судя по результату, что-то было сделано неправильно. Я упустила важный элемент, ресурс, либо задействовала его неэффективно.

Задумавшись, поняла, что мне нужна помощь друга - и как раз в это Время мне, как Ambassador &Hub Manager of WU EA в России,  пришло приглашение от Program Manager  из WU: принять участие в заседании клубов WU Club & WU Executive Academy Club в Праге (в конце апреля 2016).

Ознакомившись с программой, отметила, что планировалось выступление WU специалиста по рекрутингу и компенсации, Conrad Pramböck . «Эврика! Это  то, что мне нужно»,- продумала я. Возникло ощущение, что профессор из  университета наверняка знает секрет эффективного поиска работы и с радостью им поделиться с выпускниками WU. Так и случилось!

Conrad, непринуждённо жонглируя цветными мячиками, донёс первую мысль:  работодатель ищет не просто сотрудника, а лучшего кандидата для этой позиции. И задача соискателя самому знать и верить,  что он The Best (лучший) по опыту, образованию, навыкам и компетенциям для обсуждаемое позиции.

Но самое сложное - уметь убедить в этом всех участников процесса поиска нового сотрудника. Второй совет касался более активного использования networking (нетворкинг). Профессиональные связи с людьми, с которыми обучался или работал вместе, их прямые рекомендации могут помочь выйти на непредвзятый уровень рассмотрения в компании, создать ту доверительную обстановку, которая будет способствовать успешному  прохождению всех этапов отбора.

Вернувшись домой, переосмыслила свою стратегию, трансформировала полученные знания в репозиционирование себя, как лучшего кандидата для определённой когорты компаний. Затем осознанно  обратились к своим коллегам, которые знают меня как успешного профессионала с просьбой порекомендовать в компанию,  соответствующую моим ожиданиям. В итоге, все сложилось успешно! Минуя агентства, мне удалось напрямую связаться с представителями фармкомпании, которая искала маркетолога для амбициозного  старт-апа в России. Пройдя сложный и многоэтапный конусный отбор, в июне я вышла на работу в компанию Celgene*, которую  считаю компанией своей мечты и верю в возможность нашего эффективного и долгосрочного партнёрства.

Таким образом, перефразировав знаменитую русскую поговорку,  что спасение утопающих - дело рук самих утопающих, на основании своего опыта, поняла, что networking (нетворкинг) - прекрасный  инструмент не только для post graduation (после выпуска) общения, но и спасательный круг в случае трудоустройства.

Благодаря обучению в WU Executive Academy, мы получили отличные связи в разных индустриях, странах  и специализациях и в наших силах улучшить networking (нетворкинг),  развивая Alumni Club (клуб выпускников) в России, продолжая взаимодействие с WU EA и, в случае необходимости, быть успешными в поиске нового места работы.

Желаю вам, чтобы последнее преимущество вы смогли использовать, преимущественно, по собственной инициативе!

* Celgene является ведущей мировой биофармацевтической компанией, ориентированной на открытие, разработку и распространение инновационных методов лечения онкологических и иммунных заболеваний.

БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО УРОВНЯ
В СЕРДЦЕ ЕВРОПЫ
венский университет экономики и бизнеса
Professional mba
с ведомостями
2017