ИСТОРИИ УСПЕХА

Закрыть
поделиться статьёй:
Юрий Жеймо

Юрий Жеймо мечтал стать дипломатом, но выбрал более престижную в новых реалиях профессию аудитора и создал систему внутреннего аудита “МегаФона”. Аудит помогает бизнесу становиться сильнее, находит точки для роста и эффективности. Но для этого нужно постоянно актуализировать знания, учиться и получать международный опыт, считает Юрий. Поэтому в 2010 году он окончил Executive MBA Венского университета.  

Юрий родом из Воркуты, отслужил два года в армии на Дальнем Востоке и поступил в Институт советской торговли в Ленинграде (позднее вуз переименовали в торгово-экономический). “Было начало 90-х. Начало рыночной экономики, налоги, компьютеры ‒ и всё было в новинку и всё интересно”, ‒ рассказывает он. На последнем курсе в качестве преддипломной практики его пригласили поработать в налоговой инспекции. С хорошим знанием налогового права, финансов и учёта Юрий стал очень востребованным новичком. “Я оказался в отделе проверок крупных предприятий и в гуще событий происходившей в то время приватизации”, ‒вспоминает он.  

После полутора лет в налоговой Юрия охотно приняли на работу в одну из крупнейших аудиторских компаний Санкт-Петербурга, где он вместе с коллегами консультировал разные отрасли: нефтяников, металлургов и даже владельцев птицефабрик. Из консультантов-аудиторов Юрий перешёл в холдинг “Телекоминвест”. 

“Искали налогового специалиста, но между делом сказали, что нужно наладить контроль за работой многочисленных дочерних компаний. Тут я оказался кстати с идеей внутреннего аудита, она понравилась руководству, и мне предложили возглавить это направление”, ‒ рассказывает он. С тех пор больше 20 лет Юрий занимается внутренним аудитом и вопросами корпоративного управления. Из холдинговой компании в 2002 году он перешёл в её главный актив – сотовый оператор “МегаФон” и возглавил департамент внутреннего аудита.  

“Ближе к 40 годам я понял, что хочу актуализировать свои знания и узнать что-то новое. Рассматривал разные программы MBA, в том числе российские, но выбрал Global Executive MBA в Венском университете экономики и бизнеса”, ‒ рассказывает Юрий. Причин было несколько: удобная логистика, разумная стоимость, модульная программа, которая позволяет работать и учиться, два диплома МВА – от европейской и американской бизнес-школ. Сотрудничество Венского университета и американской Carlson Business School (Университет Миннесоты) позволяет взглянуть на мир и бизнес через призму двух менталитетов, а интернациональная команда преподавателей и студентов и модули по всему миру ‒ Австрии, в Китае, Румынии, Индии, США ‒ расширяют кругозор, считает Юрий. 

 Программа MBA отличается от классического образования: помимо теории, преподаватели рассматривают кейсы реальных компаний и поручают студентам много работать в командах, чтобы сформировать коллаборативный стиль мышления. Часто группы включают слушателей разных программ, незнакомых между собой. Дипломный проект Юрий делал в 2010 году с пятью студентами ЕМВА программ партнёрских университетов: из США, Польши и Китая. Вместе им необходимо было придумать бизнес, подготовить бизнес-план и защитить его перед преподавателями и студентами. “Мы не виделись друг с другом и общались только по телефону:  в 2010 году Skype был голосовым, мессенджеров не было, Facebook был всего 2 года, ‒ вспоминает он. –  Группа выбрала мою идею, и я руководил процессом. Можете представить, насколько это был необычный опыт? Нужно организовать работу шести никогда не видевших друг друга человек, с разным менталитетом, находящихся в разных часовых поясах от Китая до Америки. Они никогда не занимались предложенным бизнесом и ничего не знали о России, где этот проект предполагалось реализовать”. В итоге группа получила высшую оценку, гордится Юрий. 

Учиться было непросто, признаётся он: на полтора года пришлось забыть об отпусках и выходных. Зато результат получился выдающийся, считает Юрий: он получил новый опыт, свежие представления об управлении бизнесом, хорошо подтянул английский. Обучение за границей полезно с точки зрения опыта и международной карьеры и очень помогает в российских реалиях: часто отечественные компании изобретают велосипед там, где есть готовые эффективные мировые решения, объясняет Юрий.  

Многие заблуждаются, что аудит – это работа с цифрами и бумагами. На самом деле  это работа с людьми, уверен Юрий Жеймо. По его словам, задача аудитора – разобраться в проблеме, предложить методы решения и убедить в необходимости изменений. Последний пункт самый сложный. Хороший внутренний аудит, по его словам, должен быть адаптивным и динамичным, учитывать происходящее вокруг и даже заглядывать чуть вперёд. “МВА не волшебная таблетка, а всего лишь инструмент, как и высшее образование в принципе. Лично мне обучение помогло по-новому взглянуть на организацию своей жизни, улучшить навыки командной работы, увидеть деятельность организации в целом и привнести лучшие практики в отдельные процессы”, ‒ резюмирует он. 

В России Юрий участвовал в создании ассоциации “Институт внутренних аудиторов” и в 2012‒2015 занимал пост председателя совета. Сейчас в ней около 4 000 участников. “Но мой главный проект – создание внутреннего аудита в “МегаФоне”, ‒  считает Юрий Жеймо. Его работа, уверен он, помогает компании оставаться лидером рынка.

БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО УРОВНЯ
В СЕРДЦЕ ЕВРОПЫ