ИСТОРИИ УСПЕХА

Закрыть
поделиться статьёй:
Виталий Берёзка

МВА – это катализатор карьерного развития и ускоритель личностного роста, считает выпускник Global Executive MBA Виталий Берёзка. Импульс программы продолжает двигать его и через семь лет после выпуска из WU. Теперь из корпоративного мира – в сферу технологических стартапов и прорывных идей. 

В середине 2020 года Виталий возглавил российское подразделение австрийской компании PlanRadar – молодого стартапа из области property technologies (PropTech). Компания создала коммуникационную платформу, с помощью которой участники проектов в сфере строительства и недвижимости (заказчики, архитекторы, инженеры и прорабы) могут координировать процесс строительства, обмениваться чертежами, ставить задачи и отслеживать их исполнение. Чуть раньше международные венчурные инвесторы профинансировали проект на 30 млн евро для международной экспансии и Виталий получил амбициозную миссию – внедрить высокотехнологичное решение для цифровизации строительных проектов в России и соседних странах. 

“Меня всегда привлекали идеи автоматизации строительной отрасли. Когда мы вместе со студентами WU съездили в Силиконовую долину, я понял, что мечтаю о цифровизации строительства. Это, пожалуй, самая консервативная отрасль экономики”, – рассказывает Виталий. Поначалу его мечта воплотилась только отчасти: окончив в 2013 году обучение по программе MBA, Виталий получил предложение возглавить российский офис производителя строительных материалов ARDEX Group. “Мы поставляли в Россию высокотехнологичные материалы и обучали строителей работе с новейшими европейскими технологиями. Наши материалы использовали в Москва-Сити, «Сколтехе», здании посольства Швейцарии, в проектах ГК «Белая Дача», PepsiCo, «Ритц-Карлтон» и других крупных компаний. Но всё это было только частью настоящей мечты”, – рассказывает он. 

Звёзды удачно сошлись в самое трудное для отечественной и мировой экономики время – пандемию. “Во время самоизоляции и всеобщего перехода на дистанционную работу стало понятно, насколько сильно строителям нужны современные технологии управления проектами. Такое решение разработал PlanRadar, и именно в этот момент компания начала искать человека, который бы возглавил экспансию в России”, – вспоминает Виталий. Войти в команду стартапа ему помогла “великая сила нетворкинга MBA-образования”. Среди создателей этого проекта оказались выпускники WU, которые обрадовались, встретив в России специалиста с таким же бэкграундом. 

MBA – мощный триггер для карьерного роста, уверен Виталий. Он приводит в пример своих сокурсников, с которыми видится раз в полгода на регулярных встречах. “На летний реюнион мы собираемся в Вене, а на зимний летим в одну из мировых столиц. Уже были в Берлине, Амстердаме, Риме, Барселоне и Варшаве. В этом году, конечно,  мы встречается в зуме. Прогресс у всех на лицо: кто-то оставил наёмную работу и открыл свой бизнес, кто-то, наоборот, сделал потрясающую карьеру в корпоративном секторе. Есть те, кто достигли больших высот в некоммерческом секторе, перейдя на работу в фонды помощи и в академическую среду”, – делится Виталий. 

Сам он тоже наглядный пример: после программы возглавил региональное подразделение глобального концерна – третьего по величине производителя решений для строительства, а сейчас делает “Uber для строителей”. “Десять лет назад мы ловили такси на улице или звонили диспетчеру по телефону, а сейчас все используют мобильное приложение. Мы верим, что наше решение произведет такой же эффект в сфере строительства. Изменит то, как мы управляем проектами”, – объясняет он. 

Программа Венского университета имеет наращение Global, и это подразумевает, что студентам открывают глобальную перспективу, знакомят их с бизнесом в разных странах и показывают, как управляются транснациональные концерны. “Мы посещали заводы Hyundai и “Балтика” в России, мега-фабрику Midea в Китае, офисы разработки TATA Consulting и Microsoft в индийском Хайдарабаде – мировой ИТ-столице. В США мы встречались с вице-президентами корпораций из списка Fortune 500 – Tomson Reuters, 3M, General Mills и другими. Масштабы завораживают, особенно когда понимаешь, что компаниям удалось выстроить эффективный бизнес с сотнями тысяч сотрудников на всех континентах”, – вспоминает Виталий. 

В прошлом году Виталия Берёзку пригласили преподавать на кафедре организации строительства и управления недвижимостью в Московском государственном строительном университете. Своим студентам он не советует торопиться с MBA. “Некоторые студенты задумываются о магистерской программе в управлении бизнесом, но я считаю, что гораздо эффективнее учиться, когда за плечами есть 5–10-летний опыт работы и конкретные бизнес-задачи для приложения новых навыков”, – рассуждает он. 

Главный сигнал, что пришло время для MBA, когда чувствуешь, что упираешься в «стеклянный потолок», объясняет Виталий: это может происходить с молодыми профессионалами в возрасте 35–40 лет, когда уже есть опыт управления проектами, есть достижения и должность в бизнесе, но нет ответа на вопросы: что дальше, куда и как двигаться и какие фундаментальные знания нужны для следующего рывка. “Я поступил  на обучение в 32 года, когда понял, что пора переходить на новый уровень, а для этого нужно иметь более объёмное представление обо всех процессах в бизнесе, а не только о своей профессиональной сфере”, – рассказывает он. 

БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО УРОВНЯ
В СЕРДЦЕ ЕВРОПЫ