ИСТОРИИ УСПЕХА

Закрыть
поделиться статьёй:
Светлана Кокурина

Светлана Кокурина сегодня – успешный бизнесмен, талантливый руководитель и мама. По ее словам, на жизнь и построение карьеры повлияло три главных события – создание своего собственного бизнеса – рекламного агентства – в 2001 году, рождение сына в 2008 году и переезд в Вену после обучения по программе Global Executive MBA  в Венском Университете Экономики и Бизнеса (WU Vienna).

«Первое событие изменило мое отношение к системе «работодатель-сотрудник»,  потому что я начала видеть все плоскости этих взаимоотношений, а также осознала ответственность, которая ранее не была мне знакома, - рассказывает Светлана. – Появление сына добавило ответственности, а еще любви и эмоций, без которых трудно представить себе жизнь». И, наконец, третий важный этап – открытие офиса компании «Волга Маркетинг» в Австрии, которое состоялось благодаря учебе по программе Global Executive MBA в WU Vienna. «Переезжая в другую страну, даже в такую красивую и спокойную, как Австрия, приходится адаптироваться и все время учиться чему-то новому, именно это трудно, - продолжает бизнесмен, - но, как правило, вызывает удовлетворение от достигнутого».

Светлана Кокурина закончила одну из первых гимназий (№80) в Нижнем Новгороде с педагогическим уклоном, где занималась не только общеобразовательными предметами, но и довольно экзотическими, например, бальные танцы и латинский язык, и решила продолжить получать гуманитарное педагогическое образование. Любовь к чтению Светлане привили родители – книги были и остаются ценностью в ее семье, и это вылилось в любовь к гуманитарным наукам.

Первое высшее образование Светлана Кокурина получила в Педагогическом Университете по специальности «Филология», второе высшее образование – в Волго-Вятской Академии Государственной службы – уже управленческое. 

Закончив Педагогический Университет в 1997 году Светлана пришла работать рекламным агентом на первый дециметровый канал в Нижнем Новгороде «ТВ-6 Москва». «У меня было большое желание научиться работать в продажах рекламы и зарабатывать, - вспоминает она. – Тогда мало что было известно о рекламе и о рекламных технологиях, только появлялись первые независимые каналы в Нижнем Новгороде, в частности, телекомпания «Волга», которая и сейчас остается одной из самых профессиональных региональных телекомпаний».

Во многих компаниях даже не было еще отделов маркетинга, и сотрудники коммерческих служб по продажам эфира телеканалов общались напрямую с директорами крупных компаний и заводов, рассказывая о возможностях продвижения на ТВ, сами писали тексты для видеороликов, а иногда даже принимали участие в их озвучивании. «Трудно себе представить, но это был бум развития рекламной индустрии в России – у нас не было окладов, но нам удавалось отлично зарабатывать на процентах от продаж», - говорит Светлана Кокурина. Профессиональный старт был очень успешным – сплоченный коллектив, сильный руководитель, сложный, но интересный продукт и все это в наиболее динамичной на тот момент сфере – телевизионной рекламы.

В 2001 году Светлану пригласили на позицию исполнительного директора в новое рекламное агентство, впоследствии она стала его руководителем и уже более 16-ти лет занимается развитием «Волга Медиа» в Нижнем Новгороде. 5 лет назад был открыт филиал агентства Volga Marketing в Вене, его также возглавила Светлана. «Если ответить на вопрос, почему я пришла на текущую работу, то, скорее всего это случай или шанс, - рассказывает она. - Но любой случай – это временное явление и его необходимо развивать». Светлане с самого начала нравилось реализовывать проекты, где требовалось решать определенную маркетинговую задачу – это давало возможность подходить творчески, выбирать уникальные маркетинговые инструменты, которые бы привели не только к решению этой задачи, но и обеспечивали бы клиенту конкурентное преимущество на рынке. «Мы и мои коллеги-единомышленники всегда ориентируемся на сверх выполнение задачи, добиваясь этого, получаем профессиональное удовлетворение», - с гордостью отмечает бизнесмен.  

К моменту поступления на программу Global Executive MBA Светлана Кокурина ощущала потребность в профессиональном росте и поиске возможностей для развития агентства. Она выбирала среди европейских бизнес-школ, имеющих отличную репутацию, аккредитации и предлагающих действительно бизнес-образование международного уровня. Сравнив достаточное количество школ, Светлана выбрала WU Executive Academy Венского Университета Экономики и Бизнеса. По мнению бизнесмена, основные преимущества этой программы и учебного заведения – партнерство с Американским бизнес-университетом (The Carlson School of Management University of Minnesota), позволяющее получить 2 диплома об MBA: австрийского бизнес-университета и американского, международные стажировки в Китае, Индии и США и собственно, возможность нетворкинга - учиться вместе с лучшими топ-менеджерами и предпринимателями Европы.

«Мне было сложно, но интересно, - рассказывает эксперт. - Больше всего понравилось участвовать в VTP–проекте (Virtual Team Project), который объединил участников – 120 студентов из WU и партнерских университетов Китая, Польши и США для написания бизнес-проекта, нашей дипломной работы. Последние полгода мы не только работали, учились и выполняли текущие задания по предметам, но и в реальном времени обсуждали бизнес-идею, находясь в разных часовых поясах и на разных континентах». Впоследствии работа была презентована в США, где экспертное жюри профессоров и бизнес-экспертов дало свою положительную оценку. За это время студенты-менеджеры научились планировать бизнес-процессы, учитывая межкультурные особенности, грамотно использовать доступные IT-технологии и многое др., что очень пригодилось потом в реализации собственных международных маркетинговых проектов».

После окончания программы EMBA в Вене для Светланы, с одной стороны, ничего не изменилось, ведь она на тот момент уже являлась собственником бизнеса. Однако, по ее словам, учеба в WU значительно повлияла на ее выбор вектора развития бизнеса, расширила профессиональные горизонты и обеспечила инструментами и контактами. «Кроме того, европейская бизнес-среда несколько отличается и также меняет mind set», - подчеркивает она. После окончания программы, благодаря новым знаниям и контактам Светлана Кокурина открыла филиал компании в Вене. «Мы позиционируем себя как cross-cultural эксперт в маркетинге и знаем, как важно для наших клиентов понимать локальные особенности бизнес-среды будь то Россия, или Европа», - комментирует предприниматель.

По словам Светланы, после выпуска WU школа продолжает поддерживать и способствовать профессиональному развитию выпускников в WU Alumni Club, который предоставляет широкие возможности от нетворкинга до развития карьеры и от Москвы до Вены.

Говоря о своих профессиональных успехах, Светлана отмечает, в первую очередь, создание компании, объединяющей профессионалов своего дела. Также ей удалось значительно расширить географию проектов, наработать опыт в digital маркетинге, портфолио проектов для фармацевтической индустрии как в маркетинге, так и в бизнес-тревел. «Волга Маркетинг» сегодня является эксклюзивным представителем по продажам в России и СНГ крупнейшего в Европе издательского дома «G+J», публикующего бортовой журнал «Люфтганза»,  издательского дома «Gio Media», публикующего бортовой журнал «KLM». «Мы также вошли в международную сеть независимых рекламных агентств «CapitaMedia.com», которая объединяет 26 независимых компаний из разных стран Европы и позволяет нашим клиентам, желающим быть представленными за рубежом неограниченные маркетинговые возможности, - продолжает эксперт. - Формирование всех этих возможностей было бы невозможно без моих коллег».

При этом у Светланы есть своя авторская философия лидерства, как она сама ее называет, «mixed версия», которая видоизменяется в реальном времени. «Я уверена, что лидер обязан уметь брать на себя ответственность, должен развиваться сам и способствовать развитию своих коллег, быть чутким к окружающим людям, как сотрудникам, так и клиентам, уметь видеть стратегическую картину происходящего и уметь ее моделировать и модерировать», - поясняет она. Сейчас перед Светланой Кокуриной масса стратегических задач и целей, много интересных проектов, и хотелось бы, чтобы они все нашли свое развитие. «Если говорить о некой глобальной бизнес-цели, то это - устойчивое развитие компании с фокусом на международные маркетинговые проекты», - подытоживает предприниматель.

Блиц-опрос

- Мой девиз в жизни ... Never give up

- Что для вас главная ценность?.. Моя семья и самореализация.

- Если бы вы могли поменяться местами с кем-нибудь на один день, это был бы… Возможно, с кем-то из близких мне людей, чтобы посмотреть на себя со стороны...

- Лучшая перезагрузка – это отдых наедине с природой…

- Я потратил бы свои последние деньги на здоровье дорогих мне людей и путешествия...

- Через 20 лет я буду такой же как сейчас, только опыта будет на 20 лет большеJ Планирую больше времени посвящать собственным интересам и сохранить активную жизненную позицию.- Книга/фильм, которые вы бы порекомендовали… Последнее время мне нравится читать биографии и сборники очерков, описывающие быт и эпоху дореволюционной России – это например, Гиляровский «Москва и Москвичи», его же «Люди театра» и «Мои скитания», также  В. Блохина и Л. Либединская  «Горький в родном городе» - энциклопедии русской жизни до Революции, которая 100 лет назад изменила многое. Другое произведение, которое с удовольствием прочла и порекомендую, - роман «Нетерпение сердца» Штефана Цвейга, который мне интересен психологическими аспектами, эмоциями, которые переживает главный герой, а также описанием эпохи – Австро-Венгрия начала 20 в и накануне Первой Мировой войны.

БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО УРОВНЯ
В СЕРДЦЕ ЕВРОПЫ
венский университет экономики и бизнеса
Professional mba
с ведомостями
2017