ИСТОРИИ УСПЕХА

Закрыть
поделиться статьёй:
Максим Дмитриенко

Максим Дмитриенко: «Бизнес-образование GEMBA дает качественный импульс к дальнейшему развитию, карьерному росту и колоссальное расширение профессиональных связей»

Когда Максим Дмитриенко – директор по развитию российской компании, входящей в международную группу «Оптилан», штаб-квартира которой находится в Великобритании, осознал, что перспективы вертикального роста в компании отсутствуют (а работа в этой компании ему нравилась),  он принял решение расти качественно. И если раньше он, скорее, был менеджером по продажам, пусть и верхнего уровня, то после получения бизнес-образования он стал настоящим эффективным управленцем, развивающим бизнес глобальной компании в регионе.

«Оптилан» предоставляет услуги системной интеграции связи, безопасности для различных отраслей: в нефтегазовом секторе, энергетике, транспорте – и, обладая высоким уровнем компетенции и богатым опытом реализации крупных инфраструктурных проектов по всему миру, занимает особое место среди конкурентов. Индустрия технологичная и быстро развивающаяся, в ней масса интересных проектов, постоянно возникающих новых трендов, требующих глубокого понимания современных бизнес-процессов, гибкости в применяемых подходах и динамичности в реализации, для того, чтобы соответствовать постоянно растущим требованиям ключевых заказчиков. Это стало одним из факторов, почему Максим принял решение пойти учиться на EMBA. «Мне хотелось понять, как работают наши партнеры, клиенты, конкуренты на рынках других стран, как они думают, как строят и управляют своими бизнесами, какие тенденции и процессы происходят в экономике на глобальном уровне и как они влияют на развитие отдельно взятых регионов», – делится он.

В его функционал до обучения входило руководство развитием продаж, тогда как после успешного окончания курса Максим стал отвечать и за диверсификацию бизнеса, расширение портфеля предоставляемых услуг и продуктов, с прицелом на реализацию крупных проектов с привлечением международных партнеров «под ключ» и развитием компании в целом.

Максим долго выбирал бизнес-школу, оценивал многочисленные критерии, и выбор пал на совместную программу Global Executive MBA на базе WU – Венского университета экономики и бизнеса (Австрия) и Школы менеджмента Карлсона при Университете Миннесоты (США). Среди преимуществ этой бизнес-школы он называет превосходную локацию в центре Европы, удобную логистику, интересную программу, нацеленную на подготовку руководителей высшего звена международных компаний, хорошо подобранные учебные материалы и преподавательский состав, очень сильные группы студентов и, что было очень важно лично для Максима, возможность сочетать обучение с работой и семьёй.  

«Пожалуй, самое важное в учебе на EMBA даже не сама учебная программа, не преподаватели, не места стажировок… Самое главное – это состав группы, – рассказывает он. – И в этом плане мне повезло. У нас была очень сильная, интернациональная группа (в составе ее были представители более 20 стран с четырех континентов), все слушатели имели мощный опыт в различных сферах, занимали высокие руководящие позиции и имели очень высокий уровень базовой подготовки и знаний». Так, по его словам, знания можно было получать даже не в рамках основного учебного процесса, а в ходе общения после занятий либо при выполнении общих заданий. По мнению Максима Дмитриенко, именно состав групп – первое, на что стоит обратить внимание будущим MBA-студентам, так как бизнес-обучение дает прежде всего расширение сети профессиональных контактов и связей, а уже во вторую очередь – новые знания и навыки.

Основным вызовом для Максима стала нехватка времени и построение новой, эффективной системы тайм-менеджмента. Нужно было вместить в прежний объем времени колоссальные объемы новых занятий, новых знаний, много домашней работы, международные стажировки, выполнение промежуточных заданий и многое другое. С учетом того, что программа проводилась без отрыва от основной работы, которая также требует постоянных командировок по стране, эта задача оказалась действительно нетривиальной, но, несмотря на все эти сложности, успешно реализуемой! И конечно же, всё это было бы невозможно без огромной поддержки семьи, поскольку необходимость совмещать такую нагрузку с функцией многодетного отца требовала колоссальных усилий и понимания со стороны близких.

В программе Global Executive MBA предполагается три стажировки, они постоянно меняются, университет работает над составом и структурой программы. В период обучения Максима стажировки проходили на базе ведущих бизнес-школ и университетов в США, Китае, Индии и России. Над задачами работали мультинациональные команды, которые успешно добивались поставленных целей: создавали и защищали бизнес-проекты в составе виртуальных групп.

Обучение в WU не позволило Максиму сразу же подняться по карьерной лестнице в компании, но  он на это и не рассчитывал: в этом плане у него «потолок», поскольку  более высокую должность занимает руководство группы компаний в Великобритании – собственники бизнеса. Тем не менее бизнес-образование определенно позволило ему качественно развиваться и вырасти в этом ключе, расширить функционал и зоны ответственности на работе, что существенно повлияло на спектр решаемых управленческих задач, позволило поднять планку уровня принятия решений и уровень доверия со стороны руководства.

«Я до MBA и после – практически разные люди: если раньше я больше занимался продажами и маркетингом, то сейчас понимаю глобально устройство бизнеса, экономики, у меня международный опыт и связи, я могу брать на себя гораздо больше функционала», – говорит он. Кроме того, некоторые образовательные связи, контакты с сокурсниками вылились в реальные сделки и новые проекты. В настоящий момент по заданию руководства Максим прорабатывает проект новой модели бизнеса, с перспективой его масштабирования на глобальном уровне в рамках группы. Так что масса общения за пределами учебного кампуса точно не прошла даром!

Как правило, люди, занимающиеся продажами и развитием, обладают харизмой и способностью убеждать людей, налаживать связи, договариваться о чем угодно. Интересно, что философия лидерства Максима Дмитриенко лежит несколько в иной плоскости. «Умение слушать и слышать – вот секрет успеха топ-менеджера, управленца, лидера», – говорит он. Неудивительно, что в качестве героя, которым он хотел бы стать на один день, если бы была такая возможность, является Стив Джобс. Он известен своей восприимчивостью к талантам, умением слушать и слышать талантливых, умных и ярких людей и набирать их в свою команду. Его известная фраза: «Нет смысла нанимать умных людей и говорить им, что делать; мы находим людей для того, чтобы они говорили нам, что делать».

БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО УРОВНЯ
В СЕРДЦЕ ЕВРОПЫ